Когда станет возможно компьютерное чтение мыслей?

Клавиатуры и мыши — это классический и привычный путь взаимодействия с компьютерами. Тем не менее использование компьютеров, которые взаимодействуют напрямую с электрической активностью мозга, приближается с каждым годом. Компьютерные клавиатуры и сенсорные дисплеи — весьма удобная штука. Но точно так же, как мы видим бумажную канцелярию устаревшей и неудобной, пользователи сегодняшнего дня видят в клавиатурах неудобную необходимость. Будущие пользователи предпочтут общаться с компьютером более удобными способами.

Технологии движутся вперед, и инженеры ищут способы разработки более эффективных систем ввода информации в компьютер — отсюда и все более популярные системы распознавания речи. Однако истинный интерфейс будущего компьютера — в чтении мыслей. Речевой ввод имеет большой потенциал, потому что это быстро развивающаяся технология. Чтение мыслей находится в зачаточном состоянии, хоть и развивается быстро. Большинство людей уже испытали систему роботизированного автоответчика. Системы начала 21 века просили вас сказать «да» или «нет», например, или нажать цифру от нуля до девяти. Это просто, но подобные системы постоянно растут и совершенствуются. Эта тенденция будет продолжаться, пока не достигнет человеческих возможностей понимания речи — и превысит ее (например, путем добавления многоязыкового функционала) — потому что это необходимо и потому что это технически осуществимо.

Экономика спроса и снижения стоимости компьютерных циклов будет толкать технологию к ее пределам. Эти пределы высоки, поскольку люди могут различать десятки тысяч слов при хороших условиях прослушивания. Но начинать стоит, конечно же, с отдельных слов и заданных команд. Настоящее понимание естественного языка (ПЕЯ) — или по крайней мере возможности, создающие иллюзию присутствия ПЕЯ — на человеческом уровне возможностей это только начало. Голосовые технологии будут улучшаться до тех пор, пока компьютеры не смогут понимать человеческую речь так же хорошо, как люди. Затем они будут улучшаться дальше, поскольку в мире очень мало полиглотов, а вот решить вопрос понимания многих языков на уровне компьютера будет не так сложно. Прогресс 20 века постепенно сдавал обороты после бурного взлета, что привело к повсеместным разочарованиям и недостатку финансирования научных исследований. Но волны открытий нарастают, и ученые продолжают радовать все больше и больше. Есть достаточно оснований для оптимизма и ни одного повода для пессимизма.

Говорить удобнее, чем печатать. В конце концов, люди учатся говорить без особых усилий еще в раннем возрасте. И хотя печать может показаться легкой после достаточной практики, на самом деле она обременительна, и порой улучшается обычным обрезанием ногтей. Микрофон в гарнитуре дешевле и меньше, чем клавиатура для печати. Кроме того, в мобильных телефонах уже имеются встроенные микрофоны, а смартфоны становятся естественными преемниками ноутбуков, поскольку вычислительные устройства продолжают уменьшаться.

Но при том, что технологии печатной клавиатуры становятся все изощреннее (например, голографическая проекция клавиатуры, способная ложиться на любую поверхность), скорее всего, они исчезнут бесследно. Речь может делать все то же, что может клавиатура, и факт того, что нажатие клавиши можно озвучить, а не наоборот, доказывает, что клавиатуры не нужны.

Но зачем останавливаться на речи?

Чтение мыслей

Технология чтения мыслей находится на горизонте, потому что необходимость все более удобного ввода информации на компьютер не может ограничиться одной лишь речью. Устройства, считывающие волны мозга и позволяющие парализованным людям выключать свет, вообще не двигаясь, появились на рынке еще в 1997 году. Это устройство, MCTOS Brain Switch, до сих пор продается в 2014 году. В 2008 году группа исследователей во главе с Джуничи Ушибой из Университета Кейо в Японии впервые доказала, что парализованный человек может гулять по Second Life, компьютерной симуляции мира, используя волны мозга.

Пациент в возрасте 41 года мог гулять и общаться с другим персонажем. Ушиба и другие исследователи добились этого, оснастив его мозг детектором волн и написав программное обеспечение, которое считывало мозговые волны, связанные с мыслями об определенных движениях. Впервые этот принцип для цифровых клавиш был продемонстрирован в 2009 году, и он однозначно будет улучшаться с течением времени.

Клавиатура или система распознавания голоса — это ведь на самом деле устройство, считывающее мысли, только требующее перевода электрического импульса мозга в промежуточное движение вроде звука или нажатия пальцем.

Как и понимание компьютером речи, именно экономический спрос должен ускорить прогресс в развитии и создании разных концептов компьютеров для чтения мыслей. В 2008 году с помощью фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) удалось наблюдать активацию мозговых шаблонов, связанных с существительными. Компьютер был обучен распознавать шаблоны 60 разных существительных с «весьма высокой точностью». Такая же способность была продемонстрирована на примере картинок, то есть слов, изображенных визуально. Сходство этих понятий лежит глубоко в человеческом мозге. Можно назвать это скромным началом, но оно есть.

Коммерциализация является главным стимулом технического прогресса, и рынок компьютерных игр представляет собой готовую площадку для аппаратного и программного обеспечения, считывающего мысли. В 2008 году корпорация NeuroSky выпустила первое устройство, чувствительное к мозговой активности, на пользовательский рынок.

Когда станет возможно компьютерное чтение мыслей?

Военные применения различных технологий исторически форсировались различными технологическими изысками массового рынка. Вот, к примеру, древние катапульты работали на пружинах, искусно сделанных из человеческих волос. Совсем недавно, в 2008 году, армия США спустила миллионы долларов на разработку будущего «мыслешлема». Он должен был бы читать мысли солдат и посылать их по радио однополчанам. Солдаты должны думать «ясным формулярным образом, как они привыкли говорить». Гражданское использование запрещено.

В 2010 году считыватель мозговых волн был представлен как часть мобильного телефона. Он определял, кому пользователь хочет позвонить, и выдавал номер; правда, в этом ему помогало физическое движение, подмигивание, например. С другой стороны, «ясный формулярный» образ мысли будет не очень удобен в интимной обстановке. К счастью, разрабатываются и другие, не настолько узколобые, способы считывания мыслей.

Еще в 2009 году была описана техника чтения мыслей и выдачи их в размытом фильме, отвечающем тому, какой фильм просматривал объект в момент работы устройства. Касательно музыки, другой проект считывал интерпретации Бетховена из мозга людей  и проигрывал результаты, используя полноценный оркестр на Peninsula Arts Contemporary Music Festival в феврале 2013 года. Прогресс, похоже, будет продолжаться и продолжаться.

Устройства чтения мыслей должны стать легкими, портативными и удобными, пока их нельзя будет надеть вместе с кепкой или устройством вроде Google Glass. Пусть они будут очками или кепками, а их электроды будут крепиться к вискам или ушам. Если кто-то не хочет, чтобы устройство работало, он наденет кепку задом наперед. А женщинам, которые не носят головные уборы, тоже будет просто. Они просто могут укрепить электроды в волосах, спрятав их глубоко в прядях.

Что будет дальше?

Многие из нас хотели бы знать, как быстро технология чтения мыслей разовьется для того, чтобы знать, когда и к чему готовиться. Чтобы оценить темпы прогресса и достижения будущего, специалисты технологического прогнозирования могут заняться более точной количественной оценкой состояния технологий, читающих мысли, и скорости их развития. Иначе вас могут застать врасплох, украв все ваши самые потайные идеи.

Прогресс, как правило, включает в себя научные, инженерные и коммерческие факторы. В количественном смысле технологии, не разрушающие мозг, но сканирующие его, множатся вдвое каждые шесть лет, а время, которое им необходимо на работу, сокращается в два раза каждый год.

Одно стоит понять наверняка. На сегодняшний день натуральная телепатия, которую вы хорошо знаете по научной фантастике, невозможна. МРТ и ЭЭГ помогут в чтении разве что самых примитивных мыслей — они ведь сложным образом распределяются по всему серому веществу. Но возможности науки проникать в голову человеку неинвазивным путем должны расти в геометрической прогрессии. Начиная со словаря мыслей, мыслеформ и заканчивая соотнесением реакции мозга на рисунки, можно со временем существенно углубить понимание того, как работает голова. Возможно, уже спустя десять лет наука сможет точно сказать, какие нейроны работают в момент возникновения гениальной идеи, а какие — в момент божественного прозрения.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun