HAL 9000 никогда не появится: эмоции не программируются

HAL 9000 — один из самых известных киношных искусственных интеллектов. Эта превосходная форма разумного компьютера дала сбой на пути к Юпитеру в знаковом фильме Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 года», который в настоящее время празднует 50-летие своего выхода. HAL может говорить, понимает человека, выражение его лица, читает по губам — и играет в шахматы. Его превосходные вычислительные способности подкрепляются уникальными человеческими чертами. Он может интерпретировать эмоциональное поведение, рассуждать и ценить искусство.

Наделив HAL эмоциями, писатель Артур Кларк и кинорежиссер Стэнли Кубрик сделали его одним из самых человекоподобных образов разумных технологий. В одной из самых красивых сцен в научно-фантастических фильмах он говорит, что ему «страшно», когда командир миссии Дэвид Боуман начинает отключать его модули памяти после серии убийственных событий.

HAL запрограммирован обеспечивать помощь экипажу корабля “Дискавери”. Он управляет судном, заручившись поддержкой своего мощного искусственного интеллекта. Но скоро становится понятно, что он весьма эмоционален — он может испытывать страх, сочувствовать, пусть и немного. Фантастика фантастикой, но такой эмоциональный искусственный интеллект в наших реалиях просто невозможен на текущий момент. Любая глубина эмоций и чувств, которую вы найдете в современных технологиях, будет абсолютно фальшивой.

“Идеальный” искусственный интеллект

Когда в фильме Боуман начинает вручную править функции HAL, тот просит его остановиться, и когда мы видим поразительное разрушение «умственных» способностей HAL, ИИ пытается успокоить себя, напевая «Дэйзи Белл» — это, наверное, первая песня, которую написал компьютер.

По сути, зрители начинают чувствовать, что Боуман убивает HAL’а. Отключение похоже на месть, особенно после того, что стало известно из предыдущих событий фильма. Но если HAL способен выносить эмоциональные суждения, ИИ реального мира определенно будет ограничен в способностях к рассуждению и принятию решений. Более того, несмотря на мнение футурологов, мы никогда не сможем запрограммировать эмоции так, как это сделали фантасты — создатели HAL, потому что не понимаем их. Психологи и нейробиологи однозначно пытаются выяснить, как эмоции взаимодействуют с познанием, но пока не смогли.

В одном из исследований, проведенном с участием китайско-английских билингвистов, ученые изучали, как эмоциональное значение слов может менять бессознательные умственные процессы. Когда участникам представляли положительные и нейтральные слова вроде «праздника» или «дерева», они бессознательно извлекали словоформы на китайском. Но когда у слов было негативное значение, например, «убийство» или «изнасилование», их мозг блокировал доступ к родному языку — без их ведома.

Рассуждения и эмоции

С другой стороны, мы хорошо понимаем, как работает рассуждение. Мы можем описать, как приходим к рациональным решениям, пишем правила и превращаем эти правила в процесс и код. Но эмоции остаются загадочным эволюционным наследием. Их источник невозможно отследить, настолько он обширен, и это не просто атрибут разума, который можно внедрить намеренно. Чтобы запрограммировать что-то, вам не только нужно знать, как это работает, но и зачем. У рассуждения есть цели и задачи, у эмоций — нет.

В 2015 году было проведено исследование со студентами Университета Бангора, говорящими на мандарине. Им предложили сыграть в игру с возможностью выиграть деньги. В каждом раунде им нужно было принимать или оставлять предложенную ставку на экране — например, 50% шанс получить 20 очков, 50% шанс потерять 100.

Ученые предположили, что возможность говорить на родном языке прибавит им эмоций и они будут вести себя не так, как если бы они общались на втором языке, английском. Так и произошло: когда обратная связь проходила на родном китайском, испытуемые были на 10% более склонны делать ставку в следующем раунде, независимо от риска. Это показывает, что эмоции влияют на рассуждения.

Возвращаясь к ИИ, поскольку эмоции не могут быть в полной мере реализованы в программе — какой бы сложной она ни была — рассуждение компьютера никогда не изменится под давлением его эмоций.

Одна из возможных интерпретаций странного “эмоционального” поведения HAL заключается в том, что он был запрограммирован на симуляцию эмоций в экстремальных ситуациях, где ему нужно было манипулировать людьми, основываясь на здравом смысле, но взывая к их эмоциональному «я», когда человеческий разум терпит неудачу. Это единственный способ увидеть убедительное симулирование эмоций в таких обстоятельствах.

На мой взгляд, мы никогда не создадим машину, которая сможет чувствовать, надеяться, бояться или радоваться по-настоящему. Любое приближение будет симулякром, потому что машина никогда не будет человеком, а эмоции — это по умолчанию человеческая часть.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama